Мотивирующие советы от Айртона Сенны

Люди далекие от «Формулы-1», наверное, будут удивлены тем, что в начале 90-х человеком «номер 1» в Бразилии был не Пеле и не Роналдо, а именно Айртон Сенна. Трехкратный чемпион мира завоевал народную любовь своей бескомпромиссностью, целеустремленностью и преданностью своему делу, а по результатам и нынешних опросов Сенну называют величайшим гонщиком за всю историю «Формулы-1».

Наиболее яркие страницы биографии Сенны, пожалуй, связаны с его противостоянием с другим великим гонщиком – французом Аленом Простом. За этим соперничеством, проходившим в конце 80-х и начале 90-х годов, следил весь мир, что вывело «королевские гонки» на новый уровень.

Сенна пилотировал свои болиды на грани возможного и многие считали его стиль вождения слишком опасным. Однажды, когда Сенна признался, что верит в Бога, Ален Прост сказал, что бразилец, скорее всего, думает, что Бог помогает ему пилотировать машину, и поэтому ведёт себя на грани сумасшествия. Еще одной особенностью Сенны было умение вести гонку в дождевых условиях, когда погода нивелирует технические свойства машин и многое зависит от навыков самого гонщика. В сырую погоду на мокрой трассе Сенна доминировал над соперниками за что любители автоспорта дали ему прозвище «человек дождя».

К несчастью Гран-при Сан-Марино 1994 года стало последним в жизни Айртона Сенны. На 7-м круге гонки, машина Сенны сорвалась с трассы в повороте «Тамбурелло» и на огромной скорости врезалась в бетонную стену. Согласно показаниям телеметрии, в момент срыва скорость болида была около 310 километров в час, после этого Сенна успел затормозить и замедлить машину, но всё же скорость в момент удара о стену составляла примерно 218 километров в час.

После смерти трехкратного чемпиона мира в Бразилии был объявлен трехдневный траур, а в день похорон Сенны в Сан-Паулу траурную процессию сопровождали несколько миллионов человек…

 

*             *             *

 

Второе место — первое среди неудачников.

 

*             *             *

 

Самый большой вызов для меня — найти решение лучшее, чем у соперников. Я хочу быть способным все делать лучше, чем другие.

 

*             *             *

 

Даже когда у вас не лучшая машина, всегда надо верить, что именно эта гонка станет вашей лучшей. Это — часть моей мотивации.

 

*             *             *

 

Главное — оставаться собой и не позволять людям сбивать тебя с пути, менять тебя. А люди хотят именно этого.

 

*             *             *

 

Жизнь слишком коротка, чтобы иметь врагов.

 

*             *             *

 

В определенный день при определенных обстоятельствах ты понимаешь, что есть предел. И ты достигаешь этого предела. Ты прикасаешься к нему и думаешь: «Итак, это предел». Как только ты его достигаешь, что-то происходит, и ты уже можешь пойти немного дальше со своей силой разума, своим упорством, своим чутьём и конечно же опытом. Можно взлететь очень высоко.

 

*             *             *

 

Когда я стремлюсь к победе, я всегда нахожу в себе ещё немного больше, снова и снова. Но в этом есть противоречие: когда ты становишься быстр как никогда, то ощущаешь себя невообразимо хрупким и уязвимым, потому что за долю секунды всё это может исчезнуть. И две эти крайности, дополняя друг друга, помогают познать себя, всё глубже и глубже.

 

*             *             *

 

Все мы состоим из эмоций, все мы ищем эмоции так или иначе. Вопрос только в выборе пути их получения.

 

*             *             *

 

Если Бог на вашей стороне, то все становится понятно.

 

*             *             *

 

У меня нет кумиров. Я восхищаюсь работой, самоотверженностью и компетенцией.

 

*             *             *

 

Победа – это самое важное. Все остальное – это следствие.

 

*             *             *

 

Опасность всегда захватывает. Цель заключается в том, чтобы найти новую опасность.

 

*             *             *

 

Когда садитесь за руль и мчитесь к победе, второе или третье место не значит для вас ничего.

 

*             *             *

 

Я непрерывно продолжаю двигаться дальше и узнаю мои пределы – пределы моего тела, пределы моей психологии.

 

*             *             *

 

Деньги – это странное штука. Люди, у которых их нет, становятся сильнее. Люди, у которых они есть, полны проблем.

 

*             *             *

 

Если когда-нибудь я попаду в аварию, которая в конечном итоге будет стоить мне жизни, я надеюсь, что это произойдет сразу. Я не хотел бы оказаться в инвалидной коляске. Я не хотел бы находится в больнице и страдать от полученных травм. Если я буду жить, то хочу жить полной жизнью. Моя жизнь будет разрушена, если будет неполноценной.

 

© golden-rhinoceros.ru


Комментарии: