Феномен Zara — 20 бизнес-советов от Амансио Ортега

Всем нам прекрасно известны такие бренды модной одежды как Zara, Pull & Bear, Bershka, Massimo Dutti и Stradivarius, но мало кто знает, что все они входят в группу компаний Inditex, которая в свою очередь принадлежит одному человеку. Амансио Ортега Гаона имеет репутацию самого скрытного миллиардера в мире и долгое время даже воротилы бизнеса мало что знали об этом человеке. На апрель 2018 года состояние основателя Zara оценивается в 96,4 миллиарда долларов, что, пожалуй, является лучшим ответом на вопрос «выгодно ли торговать модными тряпками?»

Амансио Ортега сейчас 82 года и он совершенно не ищет славы. Миллиардер отказывается от общения с журналистами, избегает светских мероприятий и даже проигнорировал ужин с испанской королевской семьей сославшись на свою занятость. Отчасти завесу таинственности над Ортегой приоткрывает книга «Феномен Zara», которую сейчас активно продвигают книжные магазины, но так как сей труд, написан довольно скучно, мы опубликуем своеобразную выжимку предоставив 20 бизнес-советов от главного героя.

 

  1. Если это правда, что я Zaraботал много денег, то это потому, что они никогда не были моей целью. Пойду дальше – на мой взгляд, каждый, кто берется за дело с целью лишь Zaraботать денег, — не настоящий бизнесмен.

 

  1. В жизни, если ты себя посвящаешь тому, во что ты действительно веришь и что можешь делать, ты добьешься успеха.

 

  1. Нужно позволять людям быть неподдельно независимыми. Это ключ. Но ты должен находится рядом с командой и принимать вместе с ней решения.

 

  1. Рост — это механизм выживания. Без роста компания умирает. Компания должна жить ради людей, которые вкладываются в ее рост.

 

  1. …мужской голос произнес то, что я пронес в себе сквозь время и никогда не забываю: «Джозефа, мне очень жаль, но я больше не могу продавать тебе товары в долг». Я решил, что это последний раз, когда такое случилось с моей матерью. Я представлял свои действия очень четко — с того дня я должен был найти работу, чтобы Zaraбатывать деньги и помогать по хозяйству. Я ушел из школы, бросил учебу и устроился на работу ассистентом по продажам в магазин-ателье.

 

  1. Я видел очень ясно, что нужно занять свободное пространство, остававшееся в мире текстильной индустрии. Я не мог бы четко описать, как я в то время размышлял, но я решил последовать порыву и в 1963 году основал компанию GOA со своим братом Антонио. Мы открыли счет на 2500 песет (меньше 20 евро сегодня). Моя сводная сестра, умевшая шить, и моя первая жена, Розалия, делали знаменитые стеганые халаты, очень модные в то время.

 

  1. Удовлетворенность собой — это огромная ошибка, если вы хотите достичь чего-то значительного.

 

  1. «Обратите внимание, у меня нет офиса. У меня никогда его и не было. Моя работа – не бумажная работа, а работа на фабрике.

 

  1. Самое главное — тебе должно нравиться то, что ты делаешь, нужно со страстью относиться к своей работе.

 

  1. Если я и достиг чего-то, то это потому, что я верю в свою формулу, и потому, что вокруг меня очень много людей – тысячи, — которые тоже в нее верят.

 

  1. Мне кажется, что заставлять кого-то ждать, вне зависимости от того, кто этот человек, очень плохо, потому что это показывает, что ты не ценишь время того человека, который тебя ждет. Мы не имеем права заставлять других людей терять время из-за нас.

 

  1. Главное — видеть ценность в людях, которые занимаются этим проектом. Их нужно любить.

 

  1. Решения должны основываться на логике.

 

  1. Нужно быть объективными с людьми и всегда пытаться поставить себя на их место.

 

  1. Руководитель — не значит особая квалификация; это значит, что ты должен учить, но примером и поддержкой.

 

  1. Всегда используй множественное число говоря о работе; не говори «Я это сделал».

 

  1. Мы окружены конкурентами; никогда не недооценивайте кого-либо, так как и большие компании разваливаются.

 

  1. Нельзя пугаться из-за кризиса, потому что страх парализует. Страх связывает тебя. Ты всегда должен быть готов рисковать.

 

  1. Потребитель определяет рынок, и если ты хочешь добиться успеха, то должен знать потребителя, наблюдать за его поведением, заботиться о нем и баловать его.

 

  1. Если хочешь высказаться о чем-то негативно, ты должен предложить альтернативу.

© golden-rhinoceros.ru


Комментарии: