12 бизнес-советов от Брайана Чески — основателя Airbnb

Наверное большинство знает про Airbnb – онлайн-площадку, предназначенную для поиска и кратковременной аренды жилья по всему миру. Эта компания в настоящее время оценивается в 31 млрд. $, а ее основатель – Брайан Чески, входит в число молодых IT-миллиардеров наряду с Цукербергом (Facebook), Систромом и Кригером (Instagram).

История Airbnb началась в 2007-ом году в Сан-Франциско во время крупной дизайн-конференции, когда свободный номер в гостинице было невозможно. Чески снимал квартиру вместе с другом по колледжу Джо Геббиа, и они решили, что смогут предоставить кров нескольким желающим. За сутки Чески и Геббиа создали сайт airbedandbreakfast.com, а уже через шесть дней у них гостили трое незнакомцев, каждый из которых заплатил $80 за ночь.

После первых денег друзья поняли, что у их идеи есть перспективы, а через пару месяцев к ним присоединился ещё один однокурсник Нейтан Блечарзик, который стал техническим директором компании. В августе 2008 года сервис Airbnb был запущен и начал стремительно развиваться.

История запуска компании Airbnb стала архетипичным сюжетом в мифологии Кремниевой долины: молодые основатели придумывают решение собственной проблемы, идея быстро масштабируется и приносит им деньги и славу. Одна из самых знаменитых цитат Чески: «Я всегда советую предпринимателям решать свои проблемы; у каждого своя страсть — что-то, что им хочется понять».

Мы предлагаем вам 12 бизнес-советов Брайна Чески, которые конечно не принесут вам по мановению волшебной палочки миллиарды, но определенно помогут нащупать правильный путь и создать что-то своё.

 

  1. Люди, которыми движет страсть могут изменить мир.

 

  1. Создай что-то, что полюбит 100 людей, а не то, что будет якобы нравится 1 000 000.

 

  1. Люди идут в Dell за компьютерами, а в Apple за всем … Вот в чем разница между транснациональной и трансформационной компанией.

 

  1. С помощью Airbnb, люди останавливаются на ночлег в домах посторонних людей. Между ними существует уровень доверия. В этом состоит отличие Airbnb от eBay или Facebook.

 

  1. Культура компании — фундамент для будущих инноваций. Задача предпринимателя — заложить этот фундамент.

 

  1. Постоянно поднимайте планку: каждый новый работник компании должен быть лучше предыдущих.

 

  1. Каждому в жизни предоставляется момент, где вы принимаете решение от которого меняется вся ваша жизнь.

 

  1. Все давно существующие компании имеют прозрачную миссию и понятные ценности. Они делятся своим уникальным и особенным подходом с остальными.

 

  1. Открытие компании, это скорее искусство, чем наука, потому что это полная неизвестность. Попытайтесь решить то, что глубоко затрагивает вас. В идеале, если вы обычный человек, и решите собственную проблему, то сможете решить проблему миллионов людей.

 

  1. Есть определенные типы Airbnb-людей в каждом городе мира.

 

  1. Мы все природные предприниматели и прикованность к офисной работе не для нас.

 

  1. Кто-то спросил меня: «в чем заключается работа генерального директора». Генеральный директор выполняет целый ряд задач В основном — это формирование видения, разработка стратегии и наем людей, соответствующих культуре компании. Если вы решаете эти три задачи, у вас есть компания. Компания будет успешной, когда у вас есть правильное видение, правильная стратегия и хорошие люди.

 

© golden-rhinoceros.ru


Комментарии: